Каждый ребенок – особенный.
Но термин «особый ребенок» стал употребляться в последнее время для обозначения определенной категории детей, которые нуждаются в помощи широкого круга специалистов: врачей, психологов, дефектологов и др. В эту категорию попадают дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети с пограничными состояниями, с неуточненными диагнозами, с особенностями развития.
Современная экология, стрессы, уровень медицинского обслуживания, состояние здоровья отцов и матерей создают такие условия, что рождение здорового ребенка является скорее исключением, чем правилом.
Даже легкие родовые травмы могут положить начало серьезным проблемам
- в развитии ребенка,
- в поведении,
- в учебе.
Такие дети нуждаются в специализированном психолого-педагогическом сопровождении.
Раннее обнаружение отклонения в развитии и ранняя помощь специалистов на 70% снижают риск развития серьезных психических и соматических заболеваний, поведенческих расстройств у детей.
Но даже у начавшейся проблемы можно снизить остроту при правильном профессиональном подходе к ее решению.