Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Метки

Яндекс.Метрика
  • 20Ноя

    Программа имеет гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России».

    (опубликовано на сайте http://www.rospsy.ru/knigi-stati-materialy-konferentsii )

    Полную версию программы, содержащую подборку всех мультфильмов, можно приобрести у автора. Условия приобретения программы можно узнать по эл. адресу: balovaji@gmail.com

    Целью психолого-педагогической программы «Развивающие занятия с использованием мультипликационных фильмов по лексическим темам для детей с задержкой психического развития» является расширение социального опыта детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе специально организованного взаимодействия с взрослым.

    Программа составлена с учетом ФГОС ДО.

    Программные мероприятия для детей проводятся в форме организованной групповой совместной деятельности педагога-психолога с воспитанниками групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и составлены с учетом двух возрастных периодов физического и психического развития детей:

    старший дошкольный возраст — от 5 до 6 лет (старшая группа),

    старший дошкольный возраст — от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа).

    Встречи с педагогом-психологом в каждой группе проходят два раза в неделю, что в сумме составляет для старшей группы 66 встреч за учебный год, а для подготовительной – 64 встречи.

    В программе учитывается необходимость обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач через тематический принцип построения образовательного процесса. В качестве основы для тематического планирования в программе используется перечень лексических тем, рекомендованных в пособии С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер, И.Н. Волковой, Г.М. Капустиной «Подготовка к школе детей с задержкой психического раз­вития».

    В разделах по дошкольным группам для каждого возраста представлены:

    - тематическое планирование в соответствии с лексическими темами,

    - ожидаемые результаты реализации программы,

    - план-конспекты встреч с детьми.

    Отдельно рассматриваются способы оценки достижения планируемых результатов реализации программы и описывается работа с воспитателями и родителями.

    В программе используются знакомые, любимые и принимаемые всеми детьми формы взаимодействия, позволяющие наиболее эффективно использовать непроизвольные механизмы регуляции психической деятельности как основу для развития и укрепления произвольности, а также воздействующие на все репрезентативные системы ребенка: игры, создание ситуаций морального выбора, беседы, изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательская деятельность, рассматривание и обсуждение картинок, раскрашивание картинок, просмотр и обсуждение мультфильмов.

    Для совместного просмотра используются отечественные мультфильмы, с качественной прорисовкой. В программе описан алгоритм построения занятия с использованием мультипликационных фильмов, как способа передачи ребенку необходимого общественного опыта. Для реализации программы необходима видео- и аудиоаппаратура.

    Удобство программы заключается в том, что ее внедрение можно начинать с любого этапа, и даже с середины учебного года, не вступая в противоречие с воспитательно-образовательными задачами, и не нарушая режимных моментов жизни ДОУ.

    Психолого-педагогическая программа «Развивающие занятия с использованием мультипликационных фильмов по лексическим темам для детей с задержкой психического развития» была апробирована на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г. Саратова. Программа апробировалась в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития: старшая группа (5-6 лет) и подготовительная к школе группа (6-7 лет).

    Исследование мнения педагогов учреждения, работающих в группах компенсирующей направленности, показало, что опыт, полученный детьми в совместной программной деятельности с педагогом-психологом, способствует усвоению  ими образовательных областей и стимулирует развитие качеств личности, необходимых для успешной социализации.

    Автор admin в 08:53

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.