Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Метки

Яндекс.Метрика
  • 22Янв

    Здравствуйте, уважаемые родители!

    Ваши детки в этом году начали ходить в детский сад. Кто-то уже с радостью собирается к нам, легко прощается с родителями и бежит в группу, а кто-то никак не хочет расставаться с родными, долго плачет, постоянно просит, чтобы его оставили дома, изводит воспитателя бесконечно повторяемым вопросом: «А когда мама придет?»

    Чтобы помочь такому ребенку, нужно, понимать, что многие дети воспринимают перемены в своей жизни, как утрату прежних отношений, как крушение их маленькой вселенной, как настоящее горе.

    Горе – это процесс, протекающий во времени, и имеющий несколько стадий.

    1 стадия – стадия отрицания: как будто человек находится в состоянии легкой оглушенности, еще не понимает, что происходит. Например, бывает, что ребенка привели в садик первый раз, ему понравилось, и он даже не хочет уходить, когда за ним через 2 часа пришла мама. Это может длиться несколько дней, а потом вдруг наступает резкая перемена настроения, ребенок не хочет идти в садик, капризничает, дело может дойти до истерик. Родители думают, что в саду произошло какое-то событие, которое напугало ребенка, или кто-то его сильно обидел, а на самом деле, просто ребенок понял, что походы в садик, это не временное развлечение, устроенное по его собственному желанию, что теперь так будет всегда, хочет он этого или нет, но его все равно мама утром отведет в садик, оставит там, а сама уйдет по делам.

    Так наступает 2 стадия переживания горя – стадия сопротивления, и здесь, чтобы не ходить в садик, ребенок использует все знакомые ему средства манипуляции взрослыми: истерический плачь и крик, вплоть до вызова рвотного рефлекса; агрессивные выпады против родителей, словесные и физические (ребенок может не только замахнуться на родителя, но и ударить его, обозвать); постоянные жалобы и выдумывание страшных рассказов о том, как плохо в детском саду, как его обижают в группе воспитатели и другие дети, и т.д. Кстати, чаще всего как только родители уходят, дети быстро успокаиваются, так как нет смысла продолжать представление, если нет зрителей, для которых оно устраивается.

    Если родитель проявляет терпение и мудрость, не теряя самообладания, продолжает спокойно водить ребенка в садик, не забывая ласково утешать ребенка, бесконечно повторять ему слова любви и объяснения, почему в садик ходить все-таки надо, у ребенка наступает 3 стадия – стадия поиска компромиссов. Ребенок как бы смиряется с необходимостью ходить в детский сад, но при этом старается выторговать у взрослых дополнительные бонусы: выпрашивает сладости или новые игрушки.

    На сопротивление и поиски компромиссов ребенок затрачивает так много душевных сил, что вскоре наступает нервное истощение, иммунитет слабеет, ребенок начинает болеть. Болеть начинают все дети, даже те, кто никогда не болел. Важно понимать, что это происходит не потому, что в садике кто-то устраивает сквозняки или воспитатель не достаточно тщательно одевает ребенка, а потому, что у ребенка из-за перенесенного стресса снижается иммунитет, и его организм перестает сопротивляться тем инфекциям, с которыми раньше легко справлялся.

    Так наступает 4 стадия – стадия депрессии. И если в этот период родители не поддаются панике, а пролечивая ребенка, не обещают ему больше никогда-никогда не водить его в садик, а наоборот, поддерживают связь с воспитателем, рассказывают ему про события, которые происходят в детском саду без него, показывают ему фото его группы, которые выкладывают для родителей воспитатели в вайбере, показывают ему свои детсадиковские фотографии и делают все, чтобы вызвать и поддержать интерес ребенка к жизни детского сада, то вскоре наступает 5 стадия – стадия адаптации.

    Ребенок не просто смиряется с переменами в своей жизни, он начинает замечать те положительные стороны, которые принесли эти перемены.

    Но расставание тяжело переживает не только ребенок, но и его близкие, то есть вы, дорогие родители.

    Вам тоже необходимо время, чтобы привыкнуть к тому, что ваш малыш, такой родной и такой беззащитный, находится не с вами, а по сути с совершенно незнакомыми вам людьми. Вы обеспокоены и встревожены: будут ли эти чужие люди добры и внимательны к вашему маленькому сокровищу? И вы так же, как и ваш ребенок, испытываете чувство утраты при разлуке, и проходите все стадии переживания горя, что и ваш малыш: отрицание, сопротивление, поиск компромиссов, депрессию и наконец – адаптацию.

    Длительность и интенсивность переживаний, и ваших и вашего ребенка, зависят не только от темперамента, но и от вашей собственной готовности к разлуке с ребенком, от вашего доверия к воспитателям, от вашего спокойного отношения к закономерным изменениям социального статуса вашего ребенка, к тому, что в норме связь между ребенком и родителем должна постепенно ослабевать, что в жизни вашего ребенка будут появляться другие значимые для него люди, кроме вас.

    К сожалению, если родители не готовы к разлуке со своим ребенком, они совершают много ошибок, которые замедляют адаптацию ребенка к детскому саду. У ребенка вместо адаптации могут нарастать невротические проявления. Это негативно сказывается не только на состоянии физического здоровья ребенка, но и на его развитии.

    Автор admin в 12:06

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.