Здравствуйте, уважаемые родители!
Я расскажу вам о своей работе, о том, что и зачем психолог делает в детском саду.
Моя деятельность состоит из нескольких направлений.
1 направление – это психологическая диагностика.
Как только ребенок поступает в детский сад, я веду наблюдение за тем, как проходит его адаптация.
А начиная со средней группы я ежегодно провожу психологическую диагностику развития познавательных процессов у детей. Познавательные процессы – это восприятие, память, внимание, мышление, речь. Обследование необходимо для того, чтобы следить за динамикой развития наших воспитанников, и вовремя заметить нарушение в развитии ребенка, если таковое появится.
Для диагностики я использую материалы методического пособия «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой.
Обследование детей проводится индивидуально. В игровой форме ребенку предлагается выполнить 10 заданий, соответствующих его возрасту.
Выполнение задание оценивается по 4-х бальной системе: если ребенок понял инструкцию и самостоятельно без объяснений взрослого справился с заданием – 4 балла, если он справился после объяснения – 3 балла, если ребенок не справился с заданием после обучения – 2 балла, если ребенок не понимает инструкцию и действует с игрушками не адекватно – 1 балл. Баллы суммируются. Если ребенок набрал от 34 до 40 баллов, значит развитие его познавательных процессов соответствует возрастной норме.
При желании вы можете присутствовать во время диагностики вашего ребенка, я это только приветствую. О результатах диагностики вы можете узнать у меня на индивидуальной консультации.
Вот как раз мы переходим ко 2 направлению моей работы – консультированию.
Каждый из вас может обратиться ко мне за консультацией не только по поводу результатов диагностики, а по любой другой теме, касающейся вашего ребенка.
- Если Вас тревожит поведение Вашего ребенка…
- Если Ваш ребенок подвержен частым инфекционным и простудным заболеваниям, перенес травму или операцию с применением наркоза…
- Если Вы сами замечаете, что Ваш ребенок как-то уж очень сильно отличается от своих сверстников поведением и уровнем развития речи…
- Если Вас просто мучает вопрос: «А все ли в порядке с моим малышом?»
Не стоит пребывать один на один со своими тревогами и опасениями, приходите ко мне на консультацию: все мои знания и опыт к вашим услугам.
3 направление деятельности психолога в детском саду – это развивающая работа с воспитанниками.
Начиная со 2-ой младшей группы я один раз в неделю провожу групповые занятия с детьми в каждой группе детского сада. Занимаюсь я по своей авторской программе «Ранняя профилактика социальной дизадаптации и эмоциональных нарушений у детей». Моя программа прошла проверку и получила гриф «Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования в образовательных учреждениях».
На занятиях я стараюсь создать условия для развития эмоционально-волевой, социально-коммуникативной и познавательной сфер личности каждого ребенка. Каждое занятие проходит по такому плану: приветствие, обсуждение темы, просмотр мультфильма, обсуждение увиденного, игра, прощание.
Я рассказала вам о трех основных направлениях моей работы с вами и вашими детьми.
Безусловно, вы имеете право отказаться от моих услуг, это дело исключительно добровольное, и принуждать вас никто не будет.
Но я надеюсь на наше сотрудничество!