Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Метки

Яндекс.Метрика
  • 22Янв

    Психологическая готовность к школе складывается из нескольких составляющих.

    Интеллектуальная готовность

    — включает зрелость познавательных психических процессов: ощущения, воспри­ятия, представления, внимания, памяти и мышления. Проявляется она как желание узнавать новое, преодоле­вать трудности, достигать результата.

    Личностная готовность

    — имеет место, когда у ребенка выработалось определенное отношение к самому себе, ко взрослым, к сверстникам, к учению в школе.

    Эмоциональная готовность

    — это радостное ожида­ние школы. Ребенок понимает, «что такое хорошо и что такое плохо», умеет сочувствовать и сопереживать дру­гим людям.

    Волевая готовность

    — способность понять и принять необходимые действия или задачу, целенаправленно дей­ствовать для того, чтобы она была решена, и понять, что за результат получился. Но не надо думать, что к первому классу у ребенка волевое усилие должно быть развито как у взрослого. Имеется в виду самое начало процесса, нача­ло пути.

    ОТ «ХОЧУ» К «НАДО» ПЕРЕХОД ДОЛГИЙ, НЕ ЖДИТЕ ЕГО ЗА ОДИН ДЕНЬ!

    Одним из показателей готовно­сти малыша к обучению является его сознательное стремле­ние к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т. е. сформированность школьной мотивации. Она включает в себя:

    • наличие познавательных интересов (ребёнку нравит­ся чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

    • понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

    • минимальное стремление к игровым и прочим раз­влекательно-занимательным (дошкольным) элемен­там деятельности;

    • эмоционально-благополучное отношение к школе.

    Что же делать, если у ребёнка школьная мотивация отсутствует?

    Ответ на этот вопрос не прост и не однозначен, он тре­бует индивидуального и творческого подхода. Ведь потреб­ность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе.

    Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребёнка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

    Как заинтересовать?

    1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ре­бёнок делает «открытия» сам, не спешите преподно­сить ему знания в готовом виде.

    2. Старайтесь показывать необходимость каждого зна­ния, приводите примеры.

    3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, поня­тыми.

    4. Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком лёгким. Оно должно быть посильным.

    5. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте по­ложительный эмоциональный фон.

    6. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

    7. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с дру­гими детьми, только — с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму, как быст­ро он выполнил это задание, не то что ты!» Лучше сказать, так: «Сегодня ты выполнил это задание го­раздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ори­ентировать вашего малыша на собственное совер­шенствование.

    Автор admin в 12:29

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.