Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Метки

Яндекс.Метрика
  • 22Янв

    Квест «В поисках Снеговичка»

    Занятие

    (Дети проходят в сенсорную комнату, удобно рассаживаются на мягкие пуфики рядом с сенсорным панно «Зима-лето». Звучит спокойная музыка. Взрослый начинает рассказывать сказку.)

    Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая однажды здесь произошла.

    Жил-был в нашей комнате чудес маленький снеговичок. (Взрослый берет в руки снеговичка с сенсорного панно.) Он жил на сенсорном панно. Когда на панно все зеленело, летали бабочки и птенчики клевали зернышки под большим деревом, снеговичок прятался в домике (взрослый прячет снеговика в домике), потому что боялся растаять.

    - Ребята, а какое это время года? (Лето)

    А когда на деревья теплой шубой ложился снег, вместо бабочек в небе летали звездочки-снежинки, и прилетали снегири (взрослый с помощью детей меняет объекты на сенсорном панно), снеговичок выходил из домика и занимал свое место на панно.

    - Какое время года у нас получилось? (Зима)

    Снеговичок очень любил, когда в комнату приходили дети. Тогда становилось очень весело и красиво: все сверкало разноцветными огнями, звучала музыка, а дети дружно играли.

    Но ему становилось очень грустно и скучно, когда дети уходили. Тогда снеговичок начинал с нетерпением ждать, когда же дети придут снова. Однажды, когда здесь наступила ночь (взрослый, предупредив детей, выключает свет) ему стало так одиноко, что он решил отправиться на поиски друзей. Долго-долго снеговичок бродил по комнате чудес в темноте (взрослый берет в руки снеговичка, передвигается по комнате и незаметно прячет снеговичка за дверью настенного модуля «Замочки»), пока окончательно не заблудился. Хотел он вернуться обратно, но не смог найти дорогу.

    Поэтому, когда дети пришли в комнату, они не нашли снеговичка на прежнем месте: он исчез. Но вы же очень умные дети и знаете, что ничего не исчезает бесследно, а значит и снеговичок должен был оставить свои следы.

    - Посмотрим, какие бывают следы?

    (Взрослый предлагает детям подойти к столу для рисования песком. Дети делают отпечатки на песке своих ладошек и разных геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.)

    - Как вы думаете, ребята, какие следы мог оставить снеговичок? (Круглые) Значит нам нужно искать кружочки! Вернемся туда где раньше был снеговичок и поищем на панно кружочек!

    (Кружок с подсказкой-картинкой «Светлячок» спрятан в домике, дети находят подсказку, рассматривают картинку.)

    - Молодцы, ребята, вы нашли первую подсказку! Что это такое нарисовано? Это светлячок. А что же в нашей комнате похоже на светлячков? (фиброоптические волокна) Поищем у светлячков нашего снеговичка!

    (Дети находят среди светящихся волокон кружочек с рисунком-подсказкой «Рыбка».)

    - А вот его след и новая подсказка! Что здесь нарисовано? Рыбка! Скорее пойдем к рыбкам! (Взрослый вместе с детьми подходит к пузырьковой колонне.) Смотрите, что-то плавает сверху! (В контейнере из-под киндер-сюрприза записка. Взрослый достает ее и читает.) «Вы увидите след, только когда вода трижды окрасится в синий цвет».

    - Ребята, смотрим внимательно и считаем, сколько раз увидим розовый цвет! (Дети наблюдают и считают, сколько раз появился синий цвет.Взрослый незаметно подкладываем кружок с рисунком-подсказкой «Нора».)

    - Что это? Нора? А что в нашей комнате напоминает нору? Давайте поищем, вдруг там застрял наш снеговичок!

    (Дети ищут и находят ключ в круглых карманах многофункционального модуля «Куб».)

    - Какую дверь открывает этот ключик?

    (Дети подходят к настенному модулю с замками, открывают все двери и находят снеговика.)

    - Ура! Вот он наш путешественник куда забрался! Вернем его на место.

    (Дети закрепляют снеговика на панно.)

    - Ребята, но нашему снеговичку снова станет грустно и одиноко, когда мы уйдем. Как же ему помочь?

    (Дети предлагают разные варианты, если среди них нет подходящего, взрослый помогает.)

    - Вспомните, ребята, когда вы остаетесь одни, без друзей, что вы чувствуете, какое у вас настроение? (Грустное, плохое.) А когда рядом с вами друзья, с которыми можно поиграть, какое тогда у вас настроение? (Веселое, хорошее.) Что же мы можем сделать для снеговичка, чтобы ему было весело и нескучно? Давайте спросим у него самого! (Подходит близко к снеговику и делает вид, что прислушивается.)

    - Снеговичок попросил вас опять нарисовать на песке снеговичков. Это будут его друзья.

    (Дети рисуют снеговичков на столе для рисования песком.)

    - Вот какая удивительная история произошла в комнате чудес. Вы молодцы, ребята, что помогли снеговичку! Как вы думаете, какое теперь у него настроение?  А какое у вас настроение?

    - Ребята, открою вам одну тайну, когда мы делаем доброе дело, настроение у нас всегда становится радостным. Желаю вам, побольше делать добрых дел своим друзьям и родными, чтобы ваше настроение всегда было хорошим!

    Автор admin в 15:20

Ваш ответ

Внимание: Все комментарии модерируются, и это может вызвать задержку их публикации. Отправлять комментарий заново не требуется.